Логин: Пароль:

9 признаков плохого учителя иностранного языка

9 признаков плохого учителя иностранного языка Для учителя хорошо разбираться в своей дисциплине очень мало, нужно еще обладать навыками планирования, разбираться в психологии и уметь коммуницировать с разными людьми. Ведь процесс обучения – это не только сухая грамота, а это еще и интересный увлекательный мир жизненных историй, воспитательных рассуждений и поучительных игр.

По каким критериям можно определить плохого учителя

По каким критериям можно определить плохого учителяВ выборе учителя не стоит ориентироваться только на интуицию. Прежде всего, вывод нужно делать из общения с учителем. И даже если вы не присутствуете на уроках ребенка, то по общению, которое происходит до и после занятий, а также по ответам на вопросы можно составить для себя портрет учителя.
  1. «А сейчас мы будем проходить правила дифференциации согласных звуков». Многие дети, да чего уж там греха таить, и даже взрослые, нервно сглотнут на этой фразе. Ведь нам по сути не важно знать, что именно сейчас учитель собирается тренировать в нас. Если учитель «грузит» не нужной теоретической информацией, значит либо он хочет показаться слишком умным, поскольку знает много специальной терминологии, либо просто не умеет иначе. А ведь учитель должен в первую очередь заинтересовать и вовлечь в процесс обучения, ведь нет большего стимула на уроках, чем собственная мотивация и интерес.
  2. «У меня есть собственная уникальная методика преподавания времен глаголов». Такая самоуверенность очень часто говорит о теоретической неподготовленности. Такие «уникальнейшие» «супер современные» и «новейшие» методики скорее всего сведутся к составлению таблиц, рисунков, прослушиванию песен и просмотру видео. Нужно понимать, что если вы обучаетесь не у профессора из Гарварда, то скорее всего все его «уникальные» методики несколько преувеличены из-за собственной завышенной самооценки. Сейчас существует очень много проверенных и реально работающих методик, и то, что учитель пользуется «авторской», может свидетельствовать о том, что он не в курсе существующих.
  3. «Dog – это собака». Переводные уроки плохи тем, что у ученика не вырабатывается желание говорить на иностранном языке. Для учителя сказать, что dog – это собака, а apple — это яблоко, конечно же, гораздо легче, чем распечатать тонну карточек, изрисовать всю доску, показать картинки…
  4. «Всего понемногу…». Если вы слышите такой ответ учителя на вопрос «По какой методике вы работаете?», то можно для себя расценивать такой ответ как «да что мы только ни делаем». По этому поводу есть два предположения: либо у учителя нет четкого планирования и представления о том, как должен проходить урок, либо идей у учителя настолько много, что он не может сними справиться и систематизировать их. Учитель должен не только уметь выбирать нужные материалы для обучения, но и быть в состоянии объяснить свой выбор.
  5. «А еще можно употреблять это слово так. Кстати, вот был со мной случай…». Истории из собственной жизни — это конечно очень хорошо и интересно, но не стоит забывать о том, что большую часть урока должны говорить ученики. Понятно, что учитель на собственном примере хочет донести правило, понятно, что богатый жизненный опыт позволяет бесконечно рассказывать подобные истории, о словесный поток нужно уметь контролировать, чтобы дать возможность ученикам говорить.
  6. «На сегодня все, записываем домашнее задание». Домашнее задание без подготовки и объяснений – это все равно что сочинение с чистого листа. Нельзя отправлять учеников домой без подготовки и объяснений домашнего задания. Хороший репетитор английского по скайпу во время урока должен уделить несколько минут домашке, показать на примере несколько заданий, проговорить нюансы. В случае обучения с детьми, то объяснять домашнее задание детям должен учитель на уроке, а не родители дома.
  7. «А теперь составьте с новыми словами предложения с только что выученной прямой и косвенной речью». «Чтооо?», - хочется спросить у учителя, который просит выполнить такое задание. Ни взрослый ни ребенок не могут сконцентрироваться ни на лексике, ни на грамматике, чтобы выдать все и сразу. Это совсем не тот случай, когда можно «убить двух зайцев». Новая грамматика на старой лексике и новая лексика на старой грамматике – это очень сложно для восприятия. Проверьте конспект ребенка на этот аспект, возможно именно по этой причине нет прогресса в иностранном языке.
  8. «Я уже 5 лет учу детей, а результата нет, потому что без погружения в языковую среду обучение невозможно». Возможно! Но если метод не работает, то его нужно заменить, а не тратить несколько лет на безрезультатный метод. Плох тот учитель, который мучает своих учеников по ужасному учебнику и жалуется на бестолковых учеников, вместо того, чтобы попробовать что-то еще. Даже в рамках одной группы учеников нужно пробовать то одно, то другое и что-то обязательно сработает.
  9. «А сейчас споем, а сейчас попишем, а сейчас выучим…». Когда урок состоит из совершенно несвязанных между собой частей, то ученикам сложно переключаться с одной части на другую. План урока нужен для того, чтобы урок был цельным, а ученики плавно переходили от теории к игре или чему-то еще в рамках одной темы для закрепления материала. В бессвязных уроках нет никакого смысла, это только утомляет и притупляет внимание.
ЕГЭ отменят из-за коронавирусаВсе еще надеетесь на то, что ЕГЭ отменят из-за коронавируса? Не стоит питать надежд, лучше потратить оставшиеся недели на усиленную подготовку. Пока нет точного решения по поводу даты ЕГЭ, но есть четкая уверенность в том, что знания обязательно пригодятся в любой ситуации!