Логин: Пароль:

О многоязычии: немецкий – второй иностранный

О многоязычии немецкий – второй иностранный Изучение иностранных языков имеет огромное значение для интеллекта человека. Иностранный язык – это не только дополнительное средство коммуникации. Изучение нового языка стимулирует развитие памяти, расширяет кругозор и улучшает показатель IQ. Даже во времена царской России дети на ряду со взрослыми изучали мертвые языки – латынь и древнегреческий не для того, чтобы использовать эти языки в быту, а чтобы дать интеллекту мощный стимул для развития.

Немецкий – первый второй иностранный

Сегодня в России принят ряд законопроектов, позволяющих школам вводить в программу обучения с 5го класса второй иностранный язык. По мнению Министерства Образования, такой шаг даст возможность детям получать более эффективное обучение еще в школе.

Каким будет второй иностранный в российских школах?

Еще в 2015 году правительством России была рекомендована реформа в сфере школьного образования. Было предложено поэтапно вводить изучение второго иностранного языка, начиная с 5 класса. И у немецкого есть отличные шансы стать вторым иностранным языком для миллионов школьников. Ведь знание языка стран-партнеров существенно увеличивает шансы на рынке труда. Планируется, что к 2020 году школы полностью перейдут на обязательное изучение второго иностранного языка, однако это очень беспокоит родителей. Безусловно, и без того большие нагрузки снова увеличатся, но ряд преимуществ, которые дает изучение второго иностранного перевешивают на чаше весов «за» и «против». Такая реформа является бесспорным плюсом как для учеников, так и для преподавателей. К сожалению, в нашей стране ученик не может выбрать направление обучения, задав таким образом направление для своей будущей профессии, как, например, в Германии, где ребенок уже с 5 класса отправляется в школу, которая ближе к его будущей профессионально деятельности.

Что дает второй язык

Предлагая ученикам изучать любой иностранный язык, школы обычно поддерживают взаимоотношения по обмену с соответствующими странами, устраивая международные конференции, семинары по обмену опытом. Польза для страны очевидна, а для ученика, в свою очередь, открывается ряд возможностей и перспектив по обустройству своей дальнейшей жизни и карьеры. И поскольку изучение немецкого языка позволит не только освоить новое средство коммуникации, а также и познакомит с культурой, традициями и расширит кругозор, то даже если в дальнейшим знание языка не пригодиться, эта информация будет очень полезна для общего развития. На сегодняшний день важность знания немецкого языка не вызывает никаких вопросов. Это один из лидирующих языков в международном бизнесе и политике, культуре и в сфере развлечений.

Второй язык: легче или сложнее

При изучении первого иностранного языка трудности возникают всегда. А вот при изучении второго иностранного некоторые проблемы можно избежать, поэтому многим кажется, что второй язык учить гораздо проще. Единственное правило, которым следует руководствоваться при изучении второго иностранного – это не начинать изучение двух новых языков параллельно, как это практикуют некоторые элитные гимназии. Для того, чтобы было проще адаптироваться к новому языку, предыдущий иностранный должен быть уже изучен на каком-либо уровне и закреплен в сознании. Самая популярная схема на сегодня – изучение одного языка, и затем изучение второго иностранного из той же языковой группы с опорой на первый выученный. Такая схема идеально подходит как для взрослых, так и для детей.

Эффективное изучение второго иностранного

Для того, чтобы один язык не накладывался на второй, а грамматические конструкции из немецкого не кочевали, например, в английский, необходимо построить свои занятия правильно. В борьбе за скоростью обычно теряется качество, но это именно тот случай, когда качество стоит превыше всего. Для того, чтобы изучение немецкого языка в качестве второго иностранного было эффективным, необходимо запомнить несколько простых постулатов.
Использование контрастивных учебников дает возможность тренировать первый язык параллельно изучению второго. Будут ли там пояснений к упражнениям на английском, если вы учите второй немецкий, или просто сравнения двух языков – не важно. Важно, чтобы в авторском составе был хотя бы один носитель языка. А также очень важным нюансом, на который не все обращают внимание, является то, что учебник должен быть ориентирован не на туристическую составляющую, как это часто бывает, а на познание культуры и специфики менталитета народа. Хороший учебник обязательно должен быть издан в России, поскольку учебники немецкого издательства могут быть бедны в фонетическом плане. Ведь у русскоговорящих, как правило, возникают одни и те же проблемы с изучением немецкого. Поэтому немецкие учебники российского издательства призваны освещать такие проблемы наиболее полно.
Интересные уроки – то, что может мотивировать к изучению. Те, кто не видят для себя никакой пользы от изучения языка, с удовольствием посещают уроки если они интересны и познавательны. Но эта забота больше относится к преподавателям. Так должны быть поощрения языка во время школьных мероприятий, концертных выступлений, а уроки по книгам должны быть дополнены журналами и интерактивными играми. Кроме того, упор на немецкий именно в школе даст возможность школьнику если не изучить, то хотя бы познакомиться со вторым иностранным языком как можно раньше. Многие родители оберегают своих детей от чрезмерной нагрузки, однако мы способны недооценивать способности детского мозга. Доказано, что самый большой показатель усвоения знаний приходится на первые 10-15 лет жизни. Поэтому, чем раньше приступить к изучению немецкого, тем лучше.
Актуальные проблемы германистики и франкофония в мире русскоязычного населения имеют огромное значение. Сегодня очень большое внимание уделяется иностранным языкам, ведь любой из нас хочет начать создавать для себя хорошее будущее как можно раньше. Время изучать языки и стать полиглотом настало!

'